Содержание практикума В.Ленского:

Василий Ленский

ПРИВЕТ ИЩУЩИЕ!

    Практикум в познании себя не требует профессиональных знаний. Нет таких профессий!

Не ограничены участники ни возрастом, ни профессиональными особенностями.

Какую форму принимает ум?

Есть ум мыслящего человека, есть ум наблюдательного человека.

Мыслящий человек подчинен законам мышления и обречён на логичность и последовательность в виде причин и следствий. Например, для мыслящего человека будут несовместимы понятия стойкости и мягкости в характере; одно исключает другое.

Наблюдательный человек тоже пользуется умом, но в его конструкции мышления должна входить такая схема, которая позволяет вводить в единство несовместимые понятия. Возможно ли такое знание?

Примером введения в единство двух противоположностей является диалектика Гегеля.

Однако наблюдательный человек заметит, что диалектика основана на законах логики. Жизнь показывает, что противоречивых состояний больше, чем две противоположности.

На противоречиях вырастают конфликты. Из личных противоречий возникают болезни.

Настала пора осмыслить эти несовместимые свойства в Человеке.

А.  ФАЗЫ ЧЕЛОВЕКА.

    1) Каждого из нас природный Космос воспитывает так, что мы вынуждены соответствовать изменениям. Зиму меняет весна, затем лето, затем зима. Сколько  фаз чётко отмечает сущность человека в циклическом перетекании физиологии. Наблюдения ещё с древних времён отмечают восемь, затем десять. Концепция У – Син предлагает десять фаз на основе физиологических чётких различий. Затем добавляет еще две. Итак, 12 фаз человека.

Вы можете сочинить ещё несколько, но…промахнетесь. Почему? Приведу пример, любая музыкальная композиция построена только на 12 звуках. Скрипка, орган, гитара, аккордеон, саксофон…все они исполняют вариации из 12 звуков. Кто мешает добавить ещё несколько. Попробуйте. Не только ни один оркестр в мире не сыграет вашу мелодию, но и слушать её никто не станет. Дело не в слухе. Слух не сам по себе, он связан с точной сетью физиологических «тональностей» и функциональных переходов.

2) Внешний цикл мы также делим на 12 месяцев.

Можно ли найти точное согласование между 12 физиологическими разновидностями и 12 внешними видами состояния природного цикла? Такие наблюдения так же принадлежат древним мыслителям.

3) Теперь есть основание ввести термин «фаза» Человека. Согласитесь, что мы не можем говорить именем животных и растений.

4) Итак, 12 фаз являются так, что одна сменяет другую. Здесь выполняется последовательность. Можно говорить с позиций обыденного ума о причине и следствии. Но двенадцать фаз исключают одна другую. Более того, есть твёрдо противоположные. Как быть в таком случае с физиологией и поведенческими реакциями человека?

Б. ПСИХИКА, ЭМОЦИИ.

1) Летом каждый отмечает особенность эмоционально – психических  переживаний, на сравнении с осенью, или зимой. Следовательно, нужно ожидать, что их тоже окажется 12 видов.

Но так же как лето исключает зиму, будут взаимно уничтожающие эмоционально – психические переживания. Я не имею ввиду негативные эмоции. Оказывается позитивные эмоции тоже носят уничтожающий характер.

2) Физиология связана с фазой. Эмоция тоже связана с фазой; зимой вы не переживаете эмоцию лета. Получается, что есть положительные процессы физиологии, которые уничтожают другие положительные процессы. Что будет если их совместить?

Догадались откуда приходят нарушения в психике и физиологии?

Делаем первый вывод: нельзя совмещать не согласующиеся фазы.

3) Мы наблюдаем, что после долгих ожиданий возрадовавшийся человек может заплакать. Одна фаза меняет другую.

Делаем второй вывод: при достижении меры свершается естественный переход в гармонично соответствующую очередную фазу.

В)  МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

1) Относительно каждой фазы есть память. Вы помните, что была весна даже осенью. На каждую фазу есть мировоззренческие концепции. Вы не станете утверждать, что весна печальна и ведёт человека к закрытию и деградации.

2) Мировоззрение каждой фазы принадлежит только этой фазе.

А как быть с мыслящими людьми?

Оказывается, что для мыслительных процессов отведена только одна фаза из 12 фаз. Вот так мыслящие люди оказываются в ущербном состоянии. Отдавая предпочтение только одной фазе, они служат её законам и весной и летом и зимой.

Что станет с их физиологией?

3) Есть несовместимые мировоззрения согласно несовместимости фаз. Например, находящийся в миролюбии человек, не признаёт героику; герой, с другой стороны, является насильником.

Сравните людей мыслящих с многофазовыми. Мыслящие люди требуют единое мировоззрение и не признают сосуществование взаимно исключающих концепций.

4) Как и фаз, мировоззрений будет 12. Следовательно, в каком психическом тоне вы находитесь, такое отношение к друзьям, себе, миру и природе будете считать правильным.

Другое дело, если вы не наблюдательные и не замечаете этих верных служений самому себе. В естественном перетекании, человек не чувствует смены точек отсчёта ума. Как из кошелька он достаёт заготовку мировоззрения согласно своему состоянию. Помните это.

А как быть с мыслящими?

У них на все случаи один и тот же инструмент, который принадлежит мировоззрению только одной фазы.

Г.  ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ.

1) Наблюдательный человек меняет мировоззрение, но и знает о других истинах. В каждой фазе своя истина. Миролюбивый человек не признаёт героику; восторженный не признаёт сентиментальность…

Однако мудрый знает о многообразии истин.

Кстати, этим отличается мудрец от учёного. Учёный относится к мыслящим людям и исключает несовместимость в высказываниях. Мудрец напротив, признаёт каждую истину и служит не построению непротиворечивых концепций , а гармонии созидательного сосуществования  несовместимых фаз и жизненному переходу между мировоззрениями этих фаз.

2) Мыслящий человек служит законам данной фазы (в будущем все фазы будут обозначены). Он верен её свойствам.

Когда наступает сезон другой фазы, он насилует её свойства. Когда появляется человек с другим мировоззрением, он насилует его свойствами своего мышления.

В каждой фазе нет противоречий. Противоречия существуют только между фазами.

Диктатура одной фазы над другой приводит к физиологическому нарушению. Диктатура одного мировоззрения над другим приводит к болезни человеческого общества.

3) Мы имеем два типа людей: непротиворечивые в мышлении и мудрецы.

Каждый непротиворечивый в своих убеждениях служит только одной фазе и…является насильником над другими мировоззрениями. Приведу в  пример учёных и пропагандистов христианских сект. И те, и другие служат только одной, каждый своей фазе. Эти два вида фаз диаметрально противоположные. И те, и другие занимаются насилием над собой и над другими людьми.

Делаем третий вывод: подчинение мировоззрения или физиологии других фаз под  позиции и  гармонию одной фазы приводит к насилию и деградации.

Д.  ВОПРОСЫ.

1) Какое мировоззрение тренировали вы, когда обучались в школах и других учебных заведениях?

2) Какие свойства мышления выражаются в вашем мировоззрении по отношению к себе, близким, принадлежащим по закону вам и к «чужому»?

3) Какие поведенческие побуждения у вас по отношению к «своему» и «чужому»?

4) Какие свойства применяют учёные, политики, искусствоведы? Различаются ли свойства их мышления?

5) Наблюдали ли вы мудрость в предлагаемых личностями истории концепциях и учениях?

6) Какие вы наблюдали физиологические нарушения, находящиеся в зависимости от мировоззрения?

7) Что произойдёт при единовременном совмещении двух фаз?

ВСТРЕЧА 2

А.  НАИВНЫХ НЕТ…

На чём «ловятся» начинающие и мастера? На одном и том же: нет чёткого инструмента в осмыслении. Каждый служит стихии своего состояния. А их 12…

Приведу пример, Раджниш (Ошо) в практике предлагает своим последователям смех и плачь. Этому соответствуют две фазы. Терминами концепции У – СИН,  с физиологических позиций, это фазы меридианов Почек и Сердца. Что предлагает Ошо в отображении на ум, то есть на другой орган сознания? По логике гармоничного соответствия своей практике Ошо должен предлагать концепцию миролюбия, миротворчества, соответственно меридиану Сердца, и призывать к увлечению модой, искусствами, дизайном, любовницами, с позиций меридиана Почек. На деле, Ошо в работе своего ума делает поворот от «бытового мировоззрения» (словами Антона). В результате происходит дисгармония между физиологической практикой фаз по Ошо  и фазой, на которую отображаются эти состояния. Вот вам и мудрец! Согласно предлагаемому миропониманию практика Ошо должна иметь разновидности шести фаз ЯН. Такой вид мышления я рассмотрю в сайте www.mudrec.us

     Так что же будет при несоответствии мировоззрения и физиологической работы организма в фазе?

Б.   ПОГОВОРИМ О ФАЗАХ.

Я не хочу, чтобы мне верили на слово. Нет толку в таких знаниях. На что тогда расчет? На вашу наблюдательность.

 Из ранга знающих, то есть мыслящих, вы должны перейти в ранг наблюдателей. Такой вид мышления базируется на фактах наблюдения, а не на интеллектуальных построениях. Вскоре вы ощутите коренное различие в этих двух видах деятельности ума.

  1) Весной вы можете войти в уныние, можете всплакнуть, но основной тон подъёма будет доминировать. Фаза допускает кратковременные примеси от других фаз.

Зимой у вас может быть «блистающее» настроение. Пушкин восторженно пишет: «Мороз и солнце. День чудесный…». Но доминантой зимой будет «закрытие».

  2) Термины «закрытие» и «раскрытие» я ввожу для чёткого различения. Они некоторым образом соответствуют китайским ИНЬ и ЯН.

Это два полярных и противоположных состояния.

Состояния «раскрытия» вы найдёте в непосредственной радости, в беспричинных влечениях. Им соответствуют физиологические функции ЯН. Не спутайте, радость бывает ИНЬ, но она относится к «закрытию».

Чем же тогда принципиально отличается «закрытие»?

      2.1) В себе вы найдёте два полярных состояния. В одном есть «Я». В другом качестве вы не оцениваете событие своим мнением и состоянием. Там где есть «Я» мир фильтруется под ваш опыт. Там где нет «Я» мир втекает в вас таким, каков он ТУТ и ТЕПЕРЬ.

Повёрнутые к миру в непосредственном восприятии вы находитесь в «раскрытии». Воспринимая мир опосредованно, через предыдущий опыт, вы занижаете поток восприятия средством фильтрации. Понятно?

Зайду с другой стороны для уточнения. Всё непосредственное мгновенно! Ваше зрение меняет картинки непрестанно. Откуда они являются? Что поглощает только что виденное? На свойства мгновенности нет таких вопросов. Это - факт наблюдения. В древних Упанишадах этот факт назвали Брахман.

    2.2) Другое дело память. Она останавливает мгновения. Она лишает мгновенность свойство возникать ниоткуда и исчезать никуда. Память превращает восприятия в остановленное. К сожалению, память не может остановить весь комплекс. Поэтому вы помните о весне, но не переживаете её ароматы, зрительные образы и эмоциональные окраски. Память лишает мгновенное жизненных соков.

    2.3) На базе памяти рождаются знания. Нет памяти – нет знаний. Живущий в знаниях, живёт только вчерашним. Поэтому когда говорят о будущем, то речь идёт о продолжении построенной в уме конструкции из вчерашнего опыта. Почему? Говорящий представляет себя именем своего ума. Такое «будущее»  склеено из «вчерашнего» законами мышления. Оно не несёт новизны. Поэтому все предсказатели будущего в экономике, политике, социологии, медицине, психологии, соответственно  «провалились».

   2.4) Вернемся к «закрытию». Фильтруя восприятие через прошлый опыт, вы обедняете его «вчерашним». Образно говоря, вместо 100% восприятия вы имеете  от него ту часть, которая пропорциональна вашему «Я». Ваше «Я» образовано вашим опытом, мышлением, определениями, знаниями. В монастырях Востока говорят: «Знающий, мёртв».

  3)  «Раскрытию» и «закрытию» соответствуют свои: чёткая физиология, поведенческие реакции, мироотношение, эмоции. Даже органы восприятия имеют свои «окраски» согласно вашему полярному состоянию.

Приведу пример, если вы наденете очки разных цветов, то заметите, что цвета «голубой», «желтый», «пурпурный» окрашивают, но не меняют другие цвета предметов под себя. Наоборот, очки с цветами «зелёным», «красным», «синим» преобразуют цвета предметов так, что свой цвет будет «белым».

Это ваше зрение. Что означает сие в преобразовании на характер?

Когда вы находитесь в «раскрытии», то вы воспринимаете без приспособления под истину своего «Я».

Что такое «белый» цвет для зрения? Это своего рода истина. Итак, «голубой», «желтый», «пурпурный» не навязывают свою истину. А вот «зелёный», «красный», «синий» истиной воспринимают то, что есть они сами. Различаете?

 Наверное, вы встречали такие характеры. Одни воспринимают так как есть, а другие высматривают правильность согласно своему «цвету».

На этом примере я подчеркнул полярные отношения к воспринимаемому двумя типажами людей. Вот почему, находящиеся в «закрытии», могут оказаться слабо контактными в общении. Кстати, впоследствии вам будут понятны состояния спорильщиков, критиканов, сомневающихся, скептиков. С этих позиций вам уже теперь понятно, например, учение Иисуса Христа. Вера – это стопроцентное «раскрытие». В ней не должно быть примеси вчерашнего опыта и знаний.

4) Я уже говорил, что полярному состоянию соответствуют свои физиология, эмоции, мироотношение.

На примере, только что приведённом со зрением, можно догадаться, что основных полярных состояний «раскрытия» будет три. Три фазы.

Основных полярных состояний «закрытия» тоже три. Ещё три фазы. Итого, уже шесть фаз.

Хорошим алгоритмом для ориентации в фазах будет образ  зрения в его цветовых окрасках.

Замечу, что слияние цветов «голубого», «желтого» и «пурпурного» даёт в результате «белый» свет. Иными словами, истина для зрения набирается тремя цветами «раскрытия». Точно так же, слияние «зелёного», «красного», «синего» цветов даёт «белый». Тоже истина. Это мой намёк вам: не отдавайте предпочтения. Все фазы необходимы в мере и в гармонии. Нет лучшей фазы и нет худшей фазы. Есть «перебор» в фазе, что развивает патологию физиологии, психики и существования.

Заодно вам будет понятно, почему нет произвола в количестве фаз. «От ума» вы можете сочинить ещё несколько цветов, но белый цвет вы не получите в композиции. Ум хорош не своим сочинительством, а способствованием жизни. Сочиненное «от ума» является причиной страданий и болезней, если не соответствует базису. Базис не слагается из знаний и конструкций того или иного мировоззрения. Он зависит от слагающих: зрения, обоняния, осязания, вкуса, слуха, телесности. Надеюсь, что теперь понятно кредо многополярности? Мыслящие люди используют лишь двухполярность.  А в зрении есть нервные отношения, базирующиеся на тройственности. Куда уму до такого уровня! Кстати, масса фотона света равна нулю. Представьте себя не в двойственных отношениях, где есть гравитация, а в тройственных…

Но самым главным теперь нужно уяснить, что два полярных состояния не совместимы. Характеры «раскрытия» не совместимы с характерами «закрытия». Их совмещение уничтожает единение, целостность социального, или физического организма.

Совмещение в себе противоположных фаз уничтожит ваш организм частично в той мере, в какой примешалась противоположная фаза.

В.  ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ФАЗА?

1) Принято разделять мир человека на внешний и внутренний. Тоже, кстати, всего лишь одна из точек отсчёта ума. Но других слушателей у меня здесь на западе нет. Поэтому используем то, что есть, даже если это не столь продуктивно.

С позиций такого деления,  «раскрытию» я дал название ТАО, а «закрытию» – ХУМ. Не только удобнее, но и созвучнее. До этого в примере было приведено зрение. Вскоре вы догадаетесь, что слух имеет такое же участие в фазовых состояниях. Затем вкус, обоняние, осязание, телесность. Их не сколько угодно, а всего шесть. Шесть органов сознания. Может быть когда – то вы разовьёте и седьмой орган, то есть ум до уровня «мозгования» согласно фазам.

  2) Состоянию ТАО внешних проявлений соответствует внутренний мир функций ЯН.

  3) Состоянию внешних выражений ХУМ соответствует базис ИНЬ.

  4) ТАО и ХУМ выражаются в характере, поведении, отношении, реагировании, мировосприятии.

ЯН и ИНЬ представляют физиологию по всем уровням.

Следовательно, уже теперь можно говорить о шести характерах, шести эмоциях, шести мировоззрениях, шести видах поведения и реагирования.

Следовательно, уже теперь можно говорить о шести видах физиологических функций, телесных выражений, кровеносных, гормональных…

Г.  ГАРМОНИЯ.

1) Даже цвета могут оказаться несовместимыми для зрения. Чего уж говорить о характерах!

Что  явится мерилом гармонии? Единое.

Что я подразумеваю под «единым»?

Едино тело человека. Едино группа людей. Едина семья. Един любой комплекс, если в нем созидательный процесс.

Опять вопрос, что такое созидательность?

Здоровье организма определяется не километрами пробега и не килограммами съеденного. Здоровый организм имеет естественное наслаждение в побуждениях, отдыхе или даже в теле.

Здоровая семья имеет наслаждение от общения друг с другом и естественное влечение друг к другу. Семья не определяется фактом регистрации, или совместного жительства. В совместном жительстве единства может не быть; каждый для себя.

Единая группа людей имеет радость от успехов каждого члена. Они – одно тело.

Единое государство имеет радость каждого человека от всеобщих успехов и успехов любого другого  человека.

Заметили простую формулу? Её вы можете вывести из личных наблюдений. Есть семьи, состоящие из одиночек. Тогда в семье нет единства, а есть затаённая, или открытая борьба друг с другом. Есть группы людей, где один подсматривает за другим. Тогда устанавливается претензия к нарушению согласия. Идёт борьба, но единства нет. Вы наблюдали государства в их периодах. Есть время, когда успехам других радуются. Единство государства при этом растёт. Есть время, когда развивается конкуренция и зависть. Единство пытаются удержать силой и законами.

Итак, там, где нет единства, там громыхают правами  и законом.

Единство не нуждается в правах и законах из – за процветания.

  2) Любое образованное тело живёт только единством.

Этим телом может быть ваше физическое тело, ваша семья, группа ваших друзей, ваше государство.

Степень патологии определяется степенью нарушения единства. Иными словами, если часть в организме начнёт захватывать привилегии, то организм заболеет.

Вы не скажете, что главнее в вашем организме: печень или сердце?

Привилегию может захватить фаза.

Например, каждое государство проходит фазы. Шесть фаз будут основными. Замечу, что каждый этап фазы длится 12 лет. Классическую схему прошел СССР. Но…фазы были нарушены дисгармонией, предложенной правителями одним за другим. Тело умерло.

Итак, тело будет, но здоровым, или больным оно станет от гармонии или дисгармонии фазовых переходов.

Вы видите здоровых и больных людей. У тех и у других есть сердце, печень, почки, мозги. Почему при равном базисе один заболел, а другой здоров?

Догадались? Где – то был сделан «прокол».

  3) Государство есть. Семья есть. Организм есть. Что явилось причиной и источником дисгармоничного хода? Почему организм, семья, или государство стало больным?

Смерти семьи, то есть разводу, смерти человека, смерти государства, смерти дружбе предшествует патология.

Обязательна ли патология?

Д.  ВОПРОСЫ.

1) Что вы считаете истиной?

2) Какие наблюдения за здоровыми видами и патологическими вы имеете?

3) Как с этих позиций вы определите смысл жизни?

4) Проанализируйте семь органов сознания. От какого органа может идти причина патологии?

5) Найдите ещё примеры смерти государств в истории их развития и момент начала патологии.

6) Проанализируйте умирающую дружбу, или семью.

7) Какое у вас отношение к заболеваниям?

 

ВСТРЕЧА 3

                А. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СЕБЯ.

1. Первая трудность в том, что человек, имеющий осмысление, как аксиому поставил деление на «я» и «не я». Однако определяем мы себя через «не я», то есть через то, что называем «внешнее», «чужое». Согласитесь, что своего «внутреннего» мира никто не воспринимает.

  Самовосприятие будет лишь тогда, когда «чужое» выключить. Так бывает, если человек находится в изолированном пространстве. Например, космонавты проходят тренировку в сурдокамере. У некоторых из них отсутствие «чужого», вызывает самовосприятие анализаторов. Это называют галлюцинациями.

 Итак, знание «я» идёт или через «чужое», «внешнее», или через галлюцинирование.

  Галлюцинации, как самовосприятие, тренировались в монастырях. Там есть своя «техника» и методики. Такое знание себя идёт напрямую. Прежде всего, оно выразится через качества. Таких качеств будет 12.

  Обыденный человек знает о себе только через совокупность всего «внешнего», которое он считает «не я».

  Каково «не я», таков и человек.

Но в чём тогда самостоятельность? В своё время очень много было философствования о  «фатальном» и «свободе выбора». На чём базировались эти концепции? На простоте. Не всё «не я» выражает беспрепятственность.

  Вот так, встречаясь с самим собой, человек одну часть принимает, а другую не желает принимать.

2.     Всё принятое «втекает» в человека само собой и без осмысления. Поэтому эту часть себя человек не знает. Но именно этой частью он потом соизмеряет любое явленное событие.

Поэтому, если кто – то скажет вам, что знает себя, то вы ему не верьте. Он узнает себя лишь на препятствиях, то есть в конфликтных ситуациях. Чем меньше конфликтов, тем менее определён человек.

Однако это проявление характера человека через конфликты носит «негатив». Наблюдателю еще предстоит выявить всё то, что кроется за стеной этого отрицания. Если кому – то удастся  наблюдать свои конфликты, препятствия, неудовлетворения, то он ещё может предполагать себя в «позитиве». А пока он знает точно, только то, что он из себя представляет в «негативе».

   Когда говорят о знании себя, то под этим выражают лишь желание беспрепятственного существования. Проверить человека легко. Перечислять он будет у себя те качества, которые принимаются в обществе как достойные, то есть к ним не будут преложены ограничения. Поэтому никто не определит себя «бараном», «мерзавцем», «сволочью».

Вот почему мы встречаем «сволочей», которые себя таковыми не считают. Никакой преступник не считает себя преступником.

   Если вы определите человека качеством, которое отмечается у него как «препятственное», то он вас будет отрицать.

  Поэтому, мы имеем право лишь угождать человеку при определении его, когда говорим с ним о нём самом.

3.     Негативное определение является действительным, но неприятным. Почему? Оно складывает образ человека из препятствий. Чем ярче препятствия, тем точнее образ человека. Поэтому я всегда говорил, что человек точно выражает себя в стрессовых  моментах и катастрофах. Например, одних стресс побуждает к резкой адаптации и совершается чудо. Это прогрессирующий биологический вид. У других стресс отнимает и остатки. Очень часто в катастрофической, или обострённой ситуации тот, кто считал себя «джентльменом»  оказывается хамом,  а «леди» …

    Часто бывает так, что набор «беспрепятственных» характеристик долго лелеет человека, несмотря на натуральные факты конфликтов. Так наступает затяжная борьба.

    Поскольку каждый человек при общении преподносит себя в качествах принятых в обществе как «беспрепятственные», то мы рады этому. Так мы даём аванс своей доброжелательности любому новому знакомому. Потом… разочаровываемся. Это означает, что человек не подтвердил взятые на себя свойства. Логика простая: лучше взять на себя меньшее, а проявить больше. Тогда аванс резко перерастает в доверие. Очень часто поступают наоборот, женщина, например, расписывает без удержу свои достоинства. В результате аванс резко упадёт до небрежного отношения к ней. Так люди теряют своё «лицо».

4.     Конечно, наблюдая за собой, можно отследить качества, которые сам себе приписал. Но для этого в себе тренируется «сторонний наблюдатель» по отношению к своим поступкам и поведенческому реагированию. Таким приёмам обучал Гурджиев. Однако только на конфликте будут проверены найденные у себя достоинства. Так идёт познание самого себя.

5.     Получается, что самый точный определитель человека это его враг. Врагам и недругам, препятствиям и невзгодам мы обязаны знанию себя и, по себе, других.  Так что, или будешь счастливым, но не знающим себя и людей, или будешь знать, но через страдания и невзгоды. Хотя Гурджиев пытается перехитрить страдания, но только на конфликте человек проявит действительность качеств, которые в себе наблюдал. Впрочем, наблюдаемые качества могут вписываться в бесконфликтную ситуацию и условия жизни, но тогда вся эта практика теряет смысл; к чему знать то, что и так «катит».

Б.   ФАЗОВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.

5.  Однако вернемся к «не я». Теперь вы поняли, что это и есть ты действительный. Не принимаются лишь ограничивающие себя в самом себе события, понятия, качества, характеры.

Следовательно, в каждом человеке есть мерило. Кроме социального «лица» существует врождённая «программа». Она тоже не проявлена. Точно так же она проявится на препятствиях. До препятствия всё идёт интересно, жизненно и само собой, но…незримо. Поэтому вы не вспомните качества любви, счастья, сентиментальности. Вы будите помнить о факте таковых качеств, да и то в невзгодах, то есть в граничном состоянии.

  Поэтому о своём изначальном базисе человек не знает. Только потом он узнает о 12 характерах. Но когда он узнает об этом?

Представьте, что люди были бы одинаковой фазы. Нестыковок в характерах бы не происходило. Знания о различии являются лишь на нестыковках, то есть на конфликте, где себя пришлось ограничить.

Каждый в себе прав. Но каждый измеряет правильность собой. До момента знаний, то есть до некоторого наблюдения за нестыковкой своего характера, человек себя не знает.

  Получается парадокс: себя мы знаем лишь по себе. Отсюда вопрос: какая часть себя конфликтует со своей же частью? Прийти к этому пониманию просто. То, что я не понимаю, находится вне поля моего восприятия. Нечем «понимать». Если человек что – то видит и воспринимает, значит, что у него эта часть есть. Другое дело, что он может отрицать эту  часть себя в себе.

  Следовательно, мы имеем в себе все двенадцать характеров. Следовательно, какая то часть захватила лидерство и властвует. Другие свои части она ставит в степень приближения к своим качествам. По характерам? И по физиологии тоже.

Так в нас есть фазы исключающие друг друга. Точно так же выплескивая себя на «не я» мы будем уважать одних людей и пренебрегать другими. Наверное, вы догадываетесь, что уважать мы будем те характеры, которые близки по физиологическим переходам и доступны нам.

  Блаженны те люди, которые могут «переключать» у себя все 12 фаз. Нет для них плохих людей. На каждого человека можно ввести себя в такое же лидерство своей фазы. Это было практикой «Дана». Для сравнения я могу привести группы крови. Представьте человека, имеющего универсальную кровь.

Фазы универсальной не существует. Человек стоит на одной из 12 как на врождённом базисе и «катается» по остальным 11 фазам. Часть из этих 11 он отвергает временами. Но противоположную своей врождённой он признаёт редко и не глубоко. Когда? Лишь в том случае, когда «перекатываясь» в своей физиологии достигнет этой фазы на отведённое ей время. Только теперь он лоялен к «несносным» людям.

Поэтому есть врождённо несовместимые характеры. Таких 6 пар.

6.     Знание себя в других характерах и есть знание своей физиологии и психики. Поведенческие реакции приложатся автоматически по ситуации. Например, при встрече с носителем противоположной фазы у вас сразу же возникнет неприязнь. Следовательно, не будет доверия к такому человеку. Если вы встретите человека по фазе, то доказательства его высказывания не требуют.

7.     Теперь уместно привести схему фаз.  

Схема фаз

   Цикличность в нас заложена и тренирована с рождения. Весну меняет лето, лето сменит осень. Каждый, кто вписался в эти перемены, тот сдал этот первый экзамен природе и теперь жив. Второй экзамен будет сдавать социальному Космосу. Кстати, это ответ на то, почему умирают сегодняшние дети. Если родители зачеркнули природный Космос практикой социального, то есть интеллектуального Космоса, то их дети не сдадут первый экзамен.

На этой схеме астрологическими символами обозначены характеры. Внутри круга обозначены меридианы, то есть физиологический базис, соответствующий характеру. В комплексе это и есть фаза. Характер не разрывен с физиологической окраской. Физиологических вариаций 12. По характеру можно сказать о заболеваниях человека, о его эмоциях и возможностях. По этой схеме можно определить совместимые характеры и исключающие друг друга.

Вопросы к вам:

1)     Как определили вы себя? По достоинствам, или по недостаткам?

2)     Нуждались ли вы в знаниях, когда всё было само собой?

3)     Наблюдали ли вы заведомую неприязнь к человеку, когда он даже «рот не раскрыл»?

4)     Наблюдали ли вы влечение к одним и настороженность к другим людям не по их высказываниям и знаниям?

5)     Если наблюдали, то нет ли связи между внешним видом человека и его  характером? Что такое «типаж»?

6)     Сколько человек находите вы в себе при наблюдении?

7)     Какой вид своего характера вы любите? Это, кстати, покажет на то, кто вы есть теперь.

 

ВСТРЕЧА 4

    А. КАК ОБЩАТЬСЯ С АКСИОМАМИ.

    1.В любой деятельности ума есть аксиоматика. Незримые аксиомы важнее, чем высказанные. Даже математика содержит уйму незримых аксиом.

Если желаете сделать хорошее открытие, то ищите его не в маневрах доказательств и построениях теорий, а в незримых аксиомах.

  В обыденных пониманиях и высказываниях незримые аксиомы проходят как само собой разумеющееся. Более того, они представляют собой инструмент мышления.

  Когда речь пойдёт о научных трактовках, то незримые аксиомы заложены рядом и не проявлено с декларируемыми аксиомами. Например, в своих аксиомах Евклид не определяет что такое точка и прямая линия, а в математической теории групп не декларируется право объектов взаимодействовать друг с другом и с самим собой. Поэтому Лобачевский и Риман допустили, что через две точки можно провести сколько угодно прямых линий (например, меридианы на земном шаре). Поэтому Ленский, вместо декларирования, доказывает постулаты двухзначных групп и ставит в полярное отношение столько обратных объектов, сколько позволяет лока. Так родились новые геометрии и новая многополярная математика.

  Отсюда мой вам совет: если вы не согласны с кем – то, то отнеситесь к его высказываниям с юмором. Это мягкая форма отрицания. Второе: ищите то, что говорящий, или слушающий, или доказывающий «подсунул» в форме незримых аксиом. Эта практика выгодная для мастерства мышления. Отсюда начнутся ваши тренировки в мастерстве мышления. Назовём его тау.

   Различайте. Есть мастера мыслительных процессов. Их называют умными людьми. Профессионалам дают  звания профессоров, академиков. Но есть мастера тау. Мастер мыслительного процесса участвуют в движении мысли. Они плывут по законам мышления и служат им. Например, если кто – то будет игнорировать причинно-следственную закономерность, то это вызовет бурю негодования. Такое вы наблюдаете у умных людей. Они негодуют тогда, когда, отслеживая чью – то мысль, натыкаются на игнорирование «скрытой аксиоматики».

Однако ум всегда служит каким – то законам. Поэтому даже правильное мышление может вызвать взаимное обвинение в «ошибках». Мастер ума тау замечает, какие законы применил говорящий. Например, если кто – то выскажется, что борьба со злом это хорошо, то он прав в линейном двухполярном мышлении. Но он говорит глупость с позиций диалектики (если не будет зла, то и добро нечем определить). В другом варианте тот, кто борется со злом сам злодей, так как находится в отрицании. Наконец, декларирующий добро сам злодей (когда человек узнает что делает добро, то тут же превращается в злодея).

Эти примеры из тау. Как видите все типы высказывания о борьбе со злом противоречивы и исключают друг друга.

С другой стороны, в мастерстве тау нет соучастия ни в одном из свойств мышления. Это выгодно. Вспомните, как бесятся от злобы те, кто видит наглое попирание законов вида мышления, которому он служит. В своё время я это понял, когда встречался со светилами науки. Я понял самое главное – они искренние враги новому. Служа науки, они не понимают, что отныне будут искоренять всё... Что это «всё»? Почему? Это вопрос для вас.

  2. В школах и институтах развивают служение мышлению. Однако в эти упражнения «подсовываются» незримые аксиомы. Они уходят во все виды научного, технического и практического знания.

Аксиомы закладывают и родители при воспитании детей и взрослые, когда делятся опытом друг с другом.

  Практика тау появляется при выходе из служения процессу любого вида мышления. До наших времён это происходило стихийно. А ещё точнее, мышление выходило из одного этапа в другой по мере развития.

 Чтобы различать «подсунутые» теорией, или собеседником, аксиомы нужно знать основные «точки отсчёта» сознания.

  Б.  ТОЧКИ ОТСЧЁТА.

   1. Изначальным будет отсутствие деления на двойственность. В стихии опыта древние индусы назвали это адвайтой, то есть «не два». Очень серьёзный, простой и непривычный подход.

Вся его «дикость» разворачивается потом в процессе мышления.

Аксиома выйдет из того, что адвайта исключает деление на противоположности. Следовательно, нет «я» и «не я», нет «внешнего» и «внутреннего», нет «материализма» и «идеализма», нет «моего» и «чужого».

Во что превращается понимание восприятий, например зрением? Получается, что когда ты смотришь, то видишь сам себя, а когда ешь, то ешь сам себя. Иными словами, придётся вывести, что нет ничего, кроме сознания, а оно обладает свойствами. Свойство видеть, слышать, осязать, обонять…Свойство приходящего и уходящего. Например, что такое смерть ближнего? К такой же смерти можно отнести то, что вы уже не видите. Более того, есть то, что в свойстве приходящего не появится никогда. К этому относятся ваши годы, посещённые города. Получается, что вы постоянно умираете. Однако сознание имеет постоянное восприятие. Следовательно, вы непрерывно рождаетесь. С позиций непрерывных рождений и смертей у вас не будет вопроса о причине. Нет причины – нет следствия. Напомню, что всё современное знание построено на поисках причин. Например, ищут первопричины в генах, в кварках, в неправильных поступках и т.д. Итак, адвайта исключит всю современную науку. Однако насколько «дикая» эта точка отсчёта?

Вспомним, что научное знание построено на повторяемости и стабильности процессов. Нет повторений – нет законов. Вдумайтесь, повторяемость - это означает неизменяемость. Догадались? Если вы не изменяетесь, то нет будущего и нет чудес. Кроме того, неизменяемость – враг адаптации. А это смерть. Вот почему на этой «дикой» точке отсчёта арьи выживали в сверх трудных условиях и творили чудеса. Такой подход исключал стабильность, а за этим следует предельная адаптация и молодые процессы организма. Вот вам и дикари!

Поищите в себе такую «дикость». Что последует из того честного наблюдения, что нет ничего вне вашего сознания?

  2. Ближайшим делением на двойственность вы встретите в виде сознания удовлетворённом и неудовлетворённом. Конечно, с позиций предыдущей точки отсчёта это ничего не меняет, так как и удовлетворённое и неудовлетворённое сознание -это всё равно оно же само. Но здесь мы отдаём предпочтение удовольствиям, успехам, вкусной еде, беспрепятственности. Всё это - виды удовлетворённого сознания. Итак, появилось свойство отдавать предпочтение. Запомните это. Не случайно Лао Цзы говорит: «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё».

К удовлетворённому сознанию стали стремиться (счастье, любовь, лучшее, добро, красота, гармония), а от неудовлетворённого убегать. Так появился принцип однонаправленного движения в мышлении. Потом он выразится в иерархии, причинах и следствиях, эволюции, обещаниях лучшего политиками и т.п. К великому парадоксу именно на неудовлетворённом сознании развивается ум. Поэтому в сценарии мышления есть отталкивание от отрицательного и устремление к положительному. Даже теоремы математики содержат принцип однонаправленности. Это же заложено и во всех видах логики.

В развитии ума накопились разные выражения принципов однонаправленности (линейности), выборок (лучшего) и размежевания между положительным и отрицательным. Отсюда же вышли научные теории, вплоть до дарвинизма и видов математики. Даже космогонические теории построены на линейности ума (кроме креонистики). Не уступили в своих изысканиях и археологи.

Увы, но это всё лишь обеднило содержание сознания, то есть привело к деградациям и болезням.

Однако всему есть мера. Мера линейному уму заложена в самом сознании, где удовлетворённый и неудовлетворённый вид всё равно есть само сознание. Никуда не убежишь! На этой интуиции рождаются диалектика, высказывания Лао Цзы. Любой разумный человек заметит, что всякий, кто борется с нечистотами содержит их в себе. Никто не выбросит ругательские слова из своего собственного ума (кстати, именно поэтому замечает бескультурье других). Вот и получится, что насколько человек бсзкультурный сам, ровно настолько он замечает это у других.

  3. Так накапливается ещё один вид опыта. Вскоре можно заметить, что отрицающий зло, находится в отрицании. Следовательно, нет «правильных» убийц и «неправильных» убийц. Они равны по качеству своего состояния. Но очень скоро можно заметить, что любое восхваление обязано что-то отрицать. Кого мы ставим в жертву, когда восхваляем? С позиции этой жертвы мы насильники. Даже в юморе кто-то ставится в жертву. Вот и выбирайте, либо вы насильник на «правильной» стороне, то есть там, где сила, либо на стороне жертвы, тогда вы подвержены отрицанию и насилию.

     Зато в прямом восхвалении уже угнездился насильник. Все призывающие к любви, счастью, прекрасному будущему нагло ставят себя в судейство и занимаются прямым насилием (сначала в словесной форме, но потом рвутся к власти, то есть к силе). Кто им мешает вас любить уже теперь?! Но они желают получить любовь и признание от вас. Какое лукавство! Даже родители, желающее благ для детей, занимаются насилием, когда говорят: «Мы желаем тебе добра».

Это - ум не отрицания, а справедливости. Такой вид ума не любят те, кто угнездился в привилегиях. Но этот ум по свойствам противоположен изначальному линейному уму.

 4. Наконец, обобщая предыдущее, ум приходит к выводу, что несущий добро одновременно несёт зло. Добро относительно кого? На чьей стороне скопились привилегии? Кто поставлен в жертву? Кого убивает герой? И герой ли этот убийца?

  Изначальный ум основным своим доводом выставляет абстракции, не содержащие конкретного (народ, вселенная, будущее, прогресс, человечество, высшее, бог). Всякий, кто воспротивится их насилию, выступит лишь частью, то есть конкретикой. Это даёт основания для насилия над воспротивившимся. Спекуляция ума рассчитана на то, что обобщенное более содержательно. Насилие теперь становится беспредельным. Вот почему каждый, в своём духе насильник, стремится к власти. Власть в семье, на работе, в среде друзей, в государстве…

  Наступает момент несовместимости двух видов ума. Фактически диалектика сокрушает спекулирующих на добре, высшем, духовном. Гегель пишет: «Добро оно и есть в себе зло», «Бесконечное – это самая пустая дефиниция…именно этим она оконечивается», «Всё и ничто это одно и то же содержание». Гегель это же мог сказать и о Вселенной, и о Боге, но не рискнул. Поэтому не каждая религия признает диалектику. Один лишь буддизм изначально диалектичен, но…в нём нет бога. Кстати, не удивительно, что любая революция признавала диалектику и брала её инструментом понимания.

  5. Каждый из вас имеет определённые свойства сознания, опыт наблюдений и опыт ума. Эти три вида определяют выбор точки отсчёта. Если сознание в вас сильное, скоро вы заметите беды, которые несёт изначальный ум. Наблюдения тут же покажут, что никто не является «народом», «человечеством», «носителем справедливости». Каждый говорит только личными пониманиями и качествами. Но тогда, какую точку отсчёта он выбрал?

В каждом человеке есть потенция разных видов ума. Одна уже реализовалась. Другая может имеет лишь фрагменты наблюдений.

Просмотрите свой ум. Какие наблюдения вы имеете из тех видов ума, которые известны в истории человеческого опыта мышления?

Какой ум имеет в вас право качества, то есть непосредственной вашей реакции на событие, или высказывание?

  В. МАСТЕРСТВО УМА.

Как вы заметили, все точки отсчёта ума несовместимы друг с другом. Внутри каждая локализованная система не противоречива. Противоречие возникает при внедрении фрагмента ума одной локи в другую.

Мастерство ума (назовём его тау) заключается в пользовании любой из лок мышления по желанию. Что станет тогда критерием вашего выбора? Напомню, что служащий линейному уму радуется, например, от свершенного удачно насилия (победы).

Подумайте.

ВСТРЕЧА 5

А. СИМВОЛЫ УМА.

1.    Даже теперь, когда вы читаете, то имеете дело с символами. Я беру значительно глубже, чем написания букв и слов. Символы начинаются тогда, когда с наличных и конкретных объектов снимаются их образы так, чтобы они были съедобны для ума. Ум не способен употребить целиком натуральное событие; для этого нужен многофункциональный ум. Поэтому он откусывает лишь ту часть, которая впишется в его свойства (например, линейность и двухполярность). Попробуйте сфантазировать что ум соответствует действительности. В таком случае, всё что вы вспомните будет натуральным; его можно видеть, слышать, пощупать, съесть, понюхать. Реально? Нет. Отсюда делаем ВЫВОД: ум не адекватен действительности. Это очень важный вывод с позиции поведения и моральных качеств. Распространены привычки: выдавать теории, информационные факты, сведения, мнения за действительное. Если вы что-то утверждаете или о чём-то говорите, то это: а) только область ума и никак не адекватна действительному; б) область только вашего ума; в) принадлежит чётко определённому виду мышления.

2.    Никто не желает быть типовым. Многие метят в оригиналы и таланты, но….каждый из них ОБРЕЧЁН быть серостью, по причине одинакового вида мышления! Представьте себе сборище оригинальных видов мышления. Никто из таких людей не поймёт друг друга. В мастерстве мышления тау вы обязаны применить тот вид мышления, которым пользуется ваш собеседник. К счастью и несчастью людей много, но это один человек по форме мышления. Я постоянно повторяю: один человек или много людей одинакового вида мышления - это только один человек. Кроме того, сборище одинаково мыслящих людей на качество мышления не влияют. Итак, каждый человек обречён становиться типовым, как только собирается общаться.

3.    Символы, как пища для ума, бывают звуковые и зрительные (для слепых разработаны ещё символы осязания). Эту пищу ум употребляет согласно своему виду мышления. Поэтому, договорившись о символах, вы можете не понять друг друга, если пользуетесь разным умом. Например, для того, кто пользуется линейным мышлением, Человек это высшее существо, а для «второго интеллекта» он такой же, как и каждое существо, но со своими свойствами. Первый высокомерен к животным, а второй - мечтает достичь их свойств. Даже магии нельзя обучиться на линейном уме. Ещё пример, если произойдёт нежелательное событие, то линейный ум ищет причину. Второй ум будет тут же искать выход из создавшейся ситуации. Что выгоднее? Я часто встречаю людей, которые обвиняют друг друга; они ищут причину. Вот глупцы! Факт негативного события уже свершен. Но обвинением других идёт ухудшение параметров ситуации. Догадались, почему такие люди всегда неудачники? Один преуспевающий бизнесмен сказал: «Они были нищими и всегда будут нищими». В характере этого бизнесмена есть свойство не искать причины, а тут же принимать решение по выходу из создавшегося положения.

4.    Выгодность символов в том, что ум создаёт не существующий мир. Даже при описании «крутого» факта вы будете лукавить, ссылаясь на действительное событие. Этот факт есть фрагмент из другого и не существующего в действительном мира. Подумайте, может быть это вас вдохновит в созидании, и охладит в крикливости по поводу «правды», «лжи», «добра», «зла», «Истины». Что такое «ложь»? По отношению к действительному лгут все! Другое дело, если вы договорились пользоваться чётко определённым видом мышления, но изменяете его правилам, то вас обвинят во лжи (При одинаковом виде мышления нужно договориться ещё о точках отсчёта). Такое обвинение принадлежит только данному виду ума. Вот почему человек, имеющий иной вид мышления, не уязвим по отношению к данному виду. Например, оскорбить меня можно лишь тогда, когда я сам соглашусь участвовать в спектакле линейного ума. Если я перейду в спектакль второго интеллекта, то называть меня можно бараном, мудрецом, дураком, орлом, курицей. При этом я с удивлением буду наблюдать за несчастным и галлюцинирующим собеседником. Итак, не существующих миров намечается столько, сколько видов ума.

5.    Изначально символы поступают от органов непосредственного восприятия (именно это и сбивает с толку тех, кто утверждает, что «так оно и было на самом деле»). Затем символы переходят на абстракции. Этот шаг выгоднее, но охватывает печаль по «удалению» от действительного. Поэтому стремятся к «живой» символике. Примером тому служит эзотерика или сочинения  К.Кастанеды. В своих несуществующих мирах ума они стремятся подсунуть действительное. Получается!

6.    В созревании человека являются обобщённые сигналы – эмоции. Они очень похожи на символы. Почему? На один и тот же воспринимаемый объект у вас могла явиться разная эмоция. Вспомните. Вот и получилось, что ум можно создать такого вида, где символами являются состояния психики. Таланты к тому тоже нашлись. Они стали магами.

7.   Обобщим. Символы, как пища для того или иного вида ума, могут быть: от органов непосредственного восприятия, абстрактные и качественные.

Б.   МИР СИМВОЛОВ.

1.    Каждый из видов символов имеет построения целых миров. Например, образные символы нашли себя в литературе и искусстве. На что рассчитан образ нарисованной сирени? Этот символ полагает включение стимуляторов. На что рассчитан литературный или кино символ? На то же самое. Вот почему «мордобойные» фильмы несут разрушение здоровью (не спутайте с привыканием к несъедобной продукции; привыкание не отменяет отрицание).

2.    Бывает, что от образных символов (например, от музыкального произведения) вы испытываете наличие качественных символов, то есть эмоций. Поэтому театры, художественные галереи, художественная литература были тренажерами не существующих миров.

3.    В новое время появились, в дополнение, тренажеры науки. Они так же базируются на символах, но абстрактных. В законах отношения между объектами такие «тренажерные» системы как математика, физика, химия потеряли. Но именно благодаря простоте и примитиву линейность и двухполярность оказались эффективными. Вот так мы получили уже в действительном механический мир – детище линейного ума. Теперь вы догадываетесь, что многополярность может иметь символы для абстрактных форм. Получилось, что я как бы вернул вас назад. Вы горячо взялись за многополярность в символах, но скучаете от того, что в ней нет …качеств. Поэтому стали приближаться к образам Библии. Бог Сын, Бог Отец, Бог Дух  находятся в Триединстве. Вы, конечно, Бога не видели, не нюхали, не щупали. Что вас стимулирует к тому, чтобы взять эти символы во внимание? Надежда? Значимость? Всё зависит от того, какой из видов ума у вас ещё пользуется доверием в сознании. Например, надежда опирается на ожидание жизненных свершений, а значимость идёт от линейного ума. Может быть кто-то получит стимуляцию от новых законов абстракции? Здесь уместно сказать, что Пятикнижие Моисея (Тора) написано была в символах! Вот почему кабаллисты усомнились в такой трактовки Библии, какую вы встречаете теперь. Их правота очевидна. Переводчики Библии аксиоматически допустили, что Моисей владел только линейным и двухполярным умом. Нам известно только, что их: 12 простых символа; семь двойных; и два материнских – тройных. Это больше похоже на ту схему, которую я даю в системе Талгар: 12 фаз; семь взаимно противоположных (шесть цветных и два чёрный с белым); две «тройки», которые дают в наложении белый (или чёрный) свет. Хорошо, когда себя и других осознаёшь.

В.  КАБАЛЛА.

1. Многополярность соединяет абстракции с образными объектами. Например, А + В + С = ☼ соответствует законам анализатора зрения, как наложение (аддитивное) трёх цветов для получения белого цвета. С этих позиций хорошо описывается символика Пятикнижия. Всего 12, где

                     А + В + С =☼;  а + в + с =☼;  так, что

А + а =☼;  В + в = ☼;  С + с = ☼.  Здесь есть ЕДИНЫЙ ☼ такой, что ☼ + ☼ =☼.  В таком виде ума есть и Триединство, и Бог Дух ☼.   Кстати, есть в том и Царство Тьмы.  Например, если цвета вы будете брать в отраженном виде  (то есть, рисовать красками), то получите чёрные пятна (чёрный свет). В Зогаре (трактовке Пятикнижия) говорится о 21 символе. Вот мы и получим абстрактную систему отношений  (то есть математику) для Пятикнижия Моисея.

2. После того, как кабаллисты усомнились в «двухполярщиках» по их уму и трактовке символов, на Библию стали (они, но не мы) смотреть иначе. Развилась сильная и продуктивная магия! Кстати, если помните Библию, то Моисей и Аарон применяют часто магию.

3. Когда-то я нашел все схемы сегодняшних электронных приборов в Библии. Каким видом ума я читал символы Библии?

4. Мне понятна магия. Каким видом ума теперь я пользовался, когда читал всё те же символы Библии?

5. Раздел физики по квантовой хромодинамики приблизился к кабалистике. Приблизился, но не находит пока магию физических процессов. Осталось чуть-чуть, и физики станут получать те же чудеса, которые получал Моисей. Как это произойдёт: сначала они сменят абстрактный аппарат так, что от двухполярности откажутся окончательно; затем поймут, что эти законы выполняются и в макромире; после этого будут ставить во взаимоотношение объекты согласно… Пятикнижию Моисея. «Генератор», наподобие Ковчега, получить не сложно. Попробуйте.

Будут вопросы? Будут, пока не избавитесь от догматизма двухполярных мозгов.

---------------------------------------------------------------

ВСТРЕЧА 6

ТРЁХПОЛЯРНЫЙ УМ.

А. МЕРА ДВУХПОЛЯРНОГО УМА.

  1. Мера двухполярности выражается в страданиях и деградации людей в механические характеры. Она обусловлена продукцией двухполярного ума – техникой, которая разрушает биологическую сферу.
  2. Единство и созидательные свойства тоже уничтожаются линейным умом. Почему?
  3. Любой иерарх и правитель служат сохранению системы, которая построена по законам линейного ума. Более того, максимальная чувствительность в функционировании этих людей положена на граничных условиях, а, следовательно, на отрицании.
  4. Само функционирование имеющих власть, и прилагающуюся к ней силу, сводит сущность таких людей к отрицанию. Не удивительно, что все созидатели были в гонении власть имущими.
  5. Максимальные созидательные качества лежат глубоко в незаметных и простых людях.
  6. Город насыщен отрицанием и функционёрами отрицания. Многие качества единения у горожан отсутствуют, а иные поставлены умом на спекуляции именем народа, то есть единством.
  7. Качества единства не знают ни критики, ни малейшего отрицания. Там на первом месте забота о другом и не чувствительность к «моему».
  8. Простые люди не защищены; сила принадлежит линейным. Простые люди дружелюбны и альтруистичны. Коран призывает почитать гостя, даже если это враг. Иисус Христос говорит: «Молитесь за врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас».
  9. Богатые люди служат ценностям; они оценивают, а, следовательно, опустошают себя и комплексное существование. Они вынуждены сохранять, то ест защищать, Они наполнены отрицанием. Таким ходом они ровняются с бедным в этой же системе линейного ума. По настоящему простой человек всегда богат. Нет отрицания – сознание удовлетворено тем, что есть.
  10. Работающий счастлив лишь в созидании. Нет отрицания – радостен процесс. Работающий за вознаграждения всегда неудовлетворён. Процесс для него лишь отработка времени. Он стремится к результату, а, следовательно, отрицает процесс. Результаты не частые, а жизнь течёт каждую секунду.
  11. Жаждущие наград и похвал служат линейному уму. Награды и знаки различия возвышают их и дают привилегии.
  12. Жаждущие подарков, комплиментов и  поздравлений служат линейному уму.
  13. Все эти служители линейного ума обречены в его мере. Там находят они свои страдания от собственных неудовлетворений и отрицания.
  14. Механические характеры печальны тем, что любая замкнутая система находит «доказательства» правильного. Видеть иное, новое, освежающее такой человек не способен.
  15. Они верные служители двухполярности и на любое предложение, которое не вписывается в линейный ум, будут набрасываться яростно и агрессивно.
  16. Тут же линейные люди обвинят инакомыслящего в безграмотности и вполне способны применить силу, если имеют власть. Это и есть принцип сохранения системы, который всегда заложен в самой системе.
  17. Напомню, что внутри системы КПД не может быть больше единицы. Иными словами система не может быть больше самой себя ни по свойствам, ни по своим частям.
  18. Другое дело, что при снятии меры двухполярности, любая другая система превзойдёт по КПД и по свойствам двухполярную систему.
  19. Решить проблему можно уменьшая ум до непосредственного. Тогда человек переходит в качественное  существование, в котором отрицания больше нет. Но ума тоже нет. Умирает ум в непосредственном.
  20. Несмотря на уменьшение свойств в такой двухполярной системе, она имеет повышение «КПД» в восприятиях и отношении к непосредственному существованию.
  21. Решить проблему можно так же посредством увеличения ума до трёхполярности. Сохраняется при этом ум, но сбрасывает все предыдущие свойства двухполярного ума и все знания полученные на нём.
  22. Хотя мера заложена в самой системе, но определяет её другое, стороннее. Другим, сторонним для линейной двухполярности являются прежде всего непосредственные восприятия. В них нет конфликта. Сознание всегда на их стороне своим удовлетворением. Если же, например, зрение увидит неприглядную картину, то сознание тут же прерывает восприятие. Страдания заложены в постоянном пребывании неприятности в нём.
  23. Двухполярность, лишенная линейности, уравновешивает часть конфликта внутри системы. «Кто выше всех возвысится, тот ниже всех станет», говорит Иисус Христос. «Победа не лучше позора и поражения», говорит Лао-Цзы. Однако двухполярность при этом осталась. Зрящий вынужден воспринимать и победы и поражения. Он должен знать что это такое. Но точкой отсчёта берётся состояние человека. Побеждающий был в борьбе, а значит в отрицании. Побеждённый тоже был в борьбе. Следовательно, по состоянию сущностей и по физиологии организма они на равных. Всем известно, что если побеждённый не отказался от своего мировоззрения, то он не будет страдать, как и победитель. Побеждённый обострит свои силы, а победитель вынужден напрячься в бдительности. Поэтому в Средней Азии убивали даже детей врагов.

Б.  Как она выглядит, трёхполярность?

  1. В трёхполярном уме нет несбывшихся надежд, так как нет линейности, а значит, нет цели. Нет здесь линейности, а значит, нет иерархических превосходств и угнетений превосходством и привилегиями. Нет здесь основного и главного, а значит, есть равноправие и равная значимость. Нет здесь оскорблений и обид, так как нет превосходства. Нет здесь «победителей» и «побеждённых», так как идёт взаимное определение.
  2. Поскольку трёхполярность строится из того же конкретного материала, что и двухполярность, то у вас может возникнуть вопрос о возможном насилии со стороны людей линейного ума. Получится, что они навязывают вам борьбу, а значит отрицание. Подумайте.
  3. Три полярности отличаются друг от друга, но находятся в единстве. Как нельзя отделить «добро» от «зла», так нельзя отделить одну полярность от другой в самостоятельное существование. Например, «Бог Сын» определён «Богом Отцом» и «Богом Духом»; «Бог Отец» определён «Богом Сыном» и «Богом Духом»; «Бог Дух» определён «Богом Сыном» и «Богом Отцом».
  4. Как и в двухполярном, но не линейном уме, точкой отсчёта берётся жизненность. Например, зрение, увидев неприглядную картину, не вводит сознание в соучастие. Поэтому сознание не страдает.
  5. Соучастие сознания в отрицании вызывает страдание. Например, кто-то считал, что его должны уважать (участвуя в линейном уме), но его принизили в предполагаемом достоинстве. Вот теперь вопрос: если сознание  станет соучастником этого спектакля линейного ума, то оно страдает от отрицания; если ум найдёт ход в не линейный ум, то сознание выйдет из соучастия в режиме отрицания и страдания не будет.
  6. Отсюда правило: соучаствующее сознание в отрицание и есть страдающее и неудовлетворённое сознание.
  7. Отрицание всегда показатель границы в системе. Например, насытившись знаниями в линейном уме, человек, на деле закрепил свойства ума до автоматического включения. Это и будет граница, так как другое может предложить чужеродная система. Бывают, правда, попытки «загнать в своё стойло». Тогда говорят: - «Объясни». Это означает требование использовать только свойства линейного ума. Если собеседник это сделает, то оппонент примеряется: «Ну, вот теперь всё понятно. Так бы сразу и говорил!». Если вы не используете свойства данного ума, то граница ужесточается, а отторжение усиливается. Отторгать могут физическим насилием, словами оскорбления, неприглядной физиономией, резким звучанием голоса, отталкивающей жестикуляцией. Однако сознание от этого не переходит в удовлетворённое, так как свершается процесс отрицания.
  8. Напомню, что человек с отрицательным сознанием не развивается.
  9. Потенция однонаправленности  остаётся даже у не линейного ума. Она заложена в стремлении сознания не попадать в отрицание, то есть не получить неудовлетворение.
  10. Напомню, что удовлетворённое сознание включает стимуляторы, а неудовлетворённое выключает их. В лучшем случае неудовлетворённое сознание включает стимуляцию ума.
  11. Нет неудовлетворённого сознания в трёхполярном уме. Во первых, нет ещё того что нужно сохранять, то есть нет работающих автоматически свойств такого ума. Во - вторых, трёхполярный ум не соучастник в спектакле двухполярного ума, хотя пользуется теми же событиями и фактами.
  12. Меру трёхполярного ума никто не знает, так как всего лишь рождает его свойства начиная с простого – равновесомости.
  13. Начало идёт из того, что каждый объект и событие не могут рассматриваться как самостоятельные, а определены другим. Такой ум в своих свойствах равняется с принципами Чарья Тантры, которая практикуется не в уме, а в экстатических качествах сознания.

В. Единство разнополярных.

  1. Нет превосходства печени перед кишечником, а сердца перед печенью. Каждый орган особенный, но един в системе организма. Каждый орган определён комплексом других органов. В том залог развития. Точно так же в трёхполярном уме. Каждый элемент здесь особенный и равноправный, но связан единством в системе отношений.
  2. Потенция развития в том, что печень силится выполнить функции лидирующего по времени суток органа (меридиана). Так она постигает своё другое. В организме человека двенадцать меридианов. Поэтому каждый орган силится выполнить функции очередного лидера. Проходит цикл, и каждый орган отразил себя одиннадцать раз. Теперь это иной орган по уровню развития. Каждый орган «понимает» другой орган.
  3. Почему же люди болеют? Почему болеет общество? Почему болеет государство? Нарушен принцип единства различающихся. Если в организме лидерство захватит ум или деятельность, то со временем другие органы выйдут из «понимания». Сигналом будет болезнь. Если в государстве лидеры выполняют понимание только себя, то будут бунты. Если в обществе людей нет желания понять и проникнуться проблемами других, то будет борьба за выживаемость, которая закончится болезнью общества. Поэтому любая система для созидательного существования должна функционировать на принципах единства.
  4. Вот почему трёхполярность это не абстрактное мышление и не потехи и развлечения ради.
  5. Можно ли решить проблемы системы средствами самой системы? Это вопрос к вам.
  6. Если система пришла к мере и теперь обречена увеличивать патологию, то, как излечить больную систему? Я вынесу эту тему на форум сайтов, но вы можете ответить и мне  на drug@talgar.org  как и на ТЕСТЫ форумов.
  7. Организм человека заложен в многополярных принципах единства. Поэтому, болезнь это симптом нарушения единства. Поэтому, смерть это конец единства.
  8. В государстве заложен принцип единства. Конец работы принципов единства в государстве - это его смерть.
  9. В обществе заложены принципы единения. Изживание этих принципов ведёт к деградации общества.
  10. Напротив принципов единения стоят привилегии. Напротив сближения через уважение другого стоят превосходства.
  11. Напротив гармоничного развития организма стоит воля и подчинение его заданным целям.
  12. Единство закладывается в ребёнке, но уничтожается с возрастом.
  13. Единство закладывается в молодом государстве и народе, но уничтожается с его возрастом.
  14. Единство закладывается в молодой семье (если брак не по уму), но уничтожается с возрастом.
  15. Если есть наблюдаемая закономерность, значит, есть принцип старения и смерти. В чём они?
  16. Как «плыть» во времени и сохранять единство в изменениях? Это означает сохранять молодость. Это означает непрестанно видоизменять себя по законам единства при изменении условий.
  17. Прекрасным инструментом является непосредственное существование по свойствам органов непосредственного восприятия. Но ум при этом умирает.
  18. Уму дано выполнять последовательно свойства единства и принципы непосредственного восприятия. Ум при этом не отмирает, хотя и сбрасывает законы двухполярных отношений.
  19. Первейшим будет трёхполярный ум.

Ответы посылать на e-mail: drug@talgar.org

ВСТРЕЧА 7-ая

Самое-самое.

 Я люблю писателей-романтиков и старые фильмы не потому, что «раньше было лучше». Теперь я и современников считаю устаревшими, если им даже 18 лет.

Причина заложена в том, что мы живём, в первую очередь, на фундаментных свойствах. Их два: «единение» и «обособление». Они, как правило, не проявлены и действуют «напрямую».

Иной человек не знает, почему ему хочется помочь другому или порадовать его. Если при этом нет инстинктивного ощущения ответного обязательства, то в вашем базисе «работает» чувство «единения». Это присуще молодым, развивающимся организмам.

Если есть ощущение, что вы сделали для человека доброе дело и что «облагодетельствованный» человек вам обязан, то у вас в фундаменте чувство «обособления». Здесь начало старения.

«Единение» не ждёт отдачи. Вы своё уже получили тогда, когда совершали поступок. Тому, у кого в базисе чувство «обособления» ещё предстоит получить.

Очень показательной я считаю Алмазную Сутру. «Субхути, Бодхисаттве не следует быть алчным по отношению к заслуженной ими благости счастья. По этой причине и называют это не-получением благости счастья».

Тот, кто совершает дела в чувстве «единения», тот получает удовлетворение сразу тут же. Какое ему ещё нужно вознаграждение?! Другое дело те, у кого в базисе чувство «обособления». Им нужно вознаграждение за содеянное добро. Они ощущают, что сделали доброе дело, но в процессе совершения его не имели полное удовлетворение. Откуда взялись слова «неблагодарный», «сколько людям не делай добра, всё равно…», «не хочешь зла, не делай добро». Всё это умудрённое относится к сфере людей, находящихся в качестве «обособления». Опыт их жизни показал, что вознаграждения не спешат делать те, кому они сделали добро.

Бывает, что духом «единения» пропитано общество. Тогда всё искусство строит себя на том, что носители «единения» борются с носителями «обособления». На этом построена романтика. В борьбе со злом герой должен быть благородным. Уронил соперник шпагу? Пусть поднимет. А вот не благородный соперник не отвечает тем же и норовит напасть сзади даже тогда, когда великодушно прощён. В таком искусстве мы отдаём предпочтение благородству, то есть торжеству чувства «единения». Но я наблюдал зрителей, которые великодушное прощение, приведшее к нападению негодяя исподтишка, не одобряют. Вот они смотрят фильм, пребывая в качестве «обособления».

Для тех, кто находится в чувстве «единения» законы писать излишне. Другое дело там, где каждый «гребёт под себя», живя в чувстве «обособления». Здесь без воли законов будет открытый грабёж.

Кстати, Конституции всех стран написаны под качество «единения», а законы под качество «обособления». Поэтому законы противоречат Конституции.

Государство тоже может быть пропитано духом «единения» или «обособления». Если государство молодое, то есть живёт чувством «единения», то оно будет вытеснять из себя элементы с качествами «отчуждения». Это мы видим на примере Советского Союза первого его этапа. Есенин, Мандельштам, Ахматова, кулаки, шкурники несли дух «обособления» и должны были быть изъяты из тела государства.

Времена «единения» прошли. Дух государств стал пропитываться «обособлением». Поэтому то, что было смыслом жизни во времена «единения» будет высмеиваться и искореняться. Змеёнышем теперь выставляют Павлика Морозова, иронизируют над Матросовым, закрывшем грудью пулемёт.

Зарождается дух «отчуждения» в том теле, которое было создано духом «единения». Это началось ещё во времена Л.И. Брежнева. Блат, устройство детей в институты, личные дачи, элитарность, истоки шкурничества всё это разнообразие имеет один и тот же дух «обособления». Теперь «победить любой ценой» стало темой искусства. Поэтому преступник ставится героем и никого не смущает его «ловкое» одурачивание «благородного ротозея». В базисе такого искусства лежит качество «обособления».

Увы, но это качество разлилось на сегодня по обществу так, что даже семьи живут в «обособлении» друг от друга.

Когда чувство «единения», то доказательства, споры, жажда поздравлений, комплиментов, похвал, семейные подозрения отсутствуют. Радостно от того, что кто-то умнее, сноровистей, более везуч. Эта радость от того, что жизнь продолжается в этих людях.

Когда чувство «обособления», то человек обречён на борьбу ради «победить» и отстоять свою правоту. Чувство принизить достоинство того, кто умнее, зависть, жалобы, что не везёт - естественная среда таких людей.

Кстати, и те и другие живут своим естеством.

Каждому качеству своя область применения.

Вы никогда не найдёте новое, даже у себя, на качестве «обособления». Поэтому учеников с таким качеством удаляли из монастыря.

 Другое дело, когда идёт процесс экстенсивного размножения одних и тех же принципов и законов, как это мы видим в современной науке и социуме. Теперь нужно укрепить «тело». Здесь и успешны люди с качеством «обособления». Нельзя создать государственность и законность без качества «обособления».

Итак, для молодых процессов нужно качество «единения». Для укрепления выросшего нужно качество «отчуждения». С появлением качествам «отчуждения» молодые процессы тут же останавливаются.

Обычно это связывают с возрастом. Есть молодые процессы у человека, есть они у общества и у государств. Всё своим естеством будет поставлено на служение «единению». Отсюда, патриотизм, самопожертвование, радость за успехи других. Здесь законы не нужны. Совесть замучит сильнее, чем наказание.

Когда организм человека или общества или государства остановил процесс адаптации, то есть молодые процессы, то главным становится писаный закон. Совесть здесь исключается. Накажут или нет – вот в чём вопрос. «Обособление» порождает несунов, шкурников, взяточников. Это естественные свойства и порицаются они не оттого, что лишены «единения», а от того, что кто-то «ухватил» лично себе, а не мне. Число семей резко сокращается. Появляется соответствующее искусство и мораль. Например, мужчины теряют чувство «единения», а, следовательно, приобретают женские характеры. Теперь естественным становится «лишь бы облапать», а до неё дела нет. Самый хороший мужчина стал таким, какими были женщины во времена «единения». Такой мужчина несёт в семью, заботится о своём окружении и ближних.  По этой причине в искусстве появились типажи могущественного и привилегированного насильника. Тут же он не насильник, а кумир. Насильником и злодеем он был бы вы искусстве «единения».

В теле, живущем качеством «единения» или качеством «обособления» есть граница. Тот, кто понимает сейчас меня, тот поймёт несоизмеримую разницу между боевым искусством и западным боем. Это можно сопоставить с благородством и злодейством.

Впрочем, слова «благородный» и «злодей» относительны. Всё зависит от того, какую область существования вы берёте в свой базис. Мужчина, жертвующий собой ради других, но покинувший по этой необходимости любимую женщину не выглядит в глазах современного зрителя кумиром. Это зритель «обособления». Благородно наплевать на общество ради любимой и единственной женщины. Понятно, что такой герой стал бы примером отрицательного поведения в среде «единения», но в среде «обособления» он благороден.

Если вы составите для себя таблицу с двумя видами и перепишите варианты поля «единения» и поля «обособления», то вам всё будет понятно и видно как на ладони.

Если в базисе мужчины лежит поле «обособления», то он обязан быть эгоистом, карьеристом, алчным, шкурником, жестоким, бездушным, мелочным. Но сразу же отметьте для себя, что ни он, ни его окружение, ни ближние его таковым не считают, если сами живут в поле «обособления». На взяточничество мужа у жены, ближних и друзей будет беспокойство - лишь бы не попался. Он будет любить подарки, поздравления, похвалу.

Если в базисе женщины лежит «обособление», то она будет «грызть» мужа за невнимательность, будет подозрительной, будет всегда в потенции «переметнуться», изменить, будет «наступать» в инстинкте упрочнить своё положение в семье и обществе. Ей приятны комплементы, подарки, знаки внимания не зависимо от кого они исходят, так как выполнивший это сразу же становится в её глазах хорошим человеком.

Узнали наше время? Но не осуждаете? Естественно, так как всё поставлено на служение этим качествам.

Слова теперь вы будете использовать те же самые, которые были во времена «единения», но смысл их резко изменится. Теперь злодеем будет тот, кто именно с вами плохо обошелся, а эгоист вам не угодил. Лжет тот, кто говорит не так, как вам бы хотелось. Если «стяните» вы или ваш ближний, то это не воровство. Вор тот, кто награбил там, в стороне от ваших интересов.

  Один комментатор сказал, что характерной чертой русского народа является нелюбовь к власти. Это справедливо только в обществе «отчуждения». В государстве «единения» правителя любят искренне и готовы за него отдать жизнь. И.В.Сталина, например, любили искренне. Пока в Б.Н.Ельцине видели двигатель на «обобщение», его поддержали. Вскоре поняли, что он «свой» и сам не прочь грабить народ для личных интересов.

Вот мы и дошли до симптомов. Состояние организма человека определяют по симптомам. Состояние семьи, общества, государства тоже можно определить по симптомам.

Если в семье дух «обособления», то приятен тот, кто угождает. Появятся брачные контракты – симптом защиты от супруга.

Если в обществе дух «обособления», то темой будет защита от несправедливости и преступлений. Грызть будут всякого, кто высовывается на привилегии.

Если в государстве дух «обособления», то надежда только на специальные службы и подлые методы тайных насилий.

Ещё раз подчеркну, что подлецы в теле «обособления» не считают себя таковыми. Когда я писал книги «Садисты» и «Мутанты», то чётко осмыслял, что тех, кто живёт фундаментом качеств «обособления» это не колыхнёт. На что тогда рассчитаны книги, как и эта статья? На осмысление.

 Нужно ли осмысление, если всё пропитано теперь качеством «обособления»? Нужно по той причине, «что «обособление» граничит с патологией. Если в государстве умрёт дух «единения», то государство погибнет. Это мы видим на примере древнего Рима и Советского Союза. Если в обществе умрёт дух «единения», то общество будет болеть бесконечной грызнёй друг друга и психическим дискомфортом населения. Если в семье умрёт дух «единения», то развод - это спасение каждого члена семьи.

Теперь о качествах.

Любовь не относится к качеству «обособления», это свойство «единения». К качеству «обособления» относится ненависть. Дальше всё будет в вариациях. Например, отражением любви будет уважение чужого мнения, великодушие, не мелочность, патриотизм, чувство самопожертвования. Отражением ненависти будет сомнение, недоверие, жажда отстоять себя, жажда мести, мелочность.

Всё остальное – выражение или того или иного пакета качеств. Например, спор, доказательство правоты, навязывание своего мнения живут на поле качеств обособления.

Не сложно? Нет. И всё же есть ловушка. Качество действует незримо. Вы встретите справедливых мелочников и законных шкурников. И это ещё не всё, сами вы являетесь мерилом. Если вы наполнены духом «единения», то болезненно будете воспринимать все выражения и поступки «обособления». К этому вы чувствительны, а своё будет как само собой разумеющееся. Если вы живёте качеством «обособления», то к своему вы не чувствительны; оно мгновенно отмечается правильным, современным, модным.

Ищите примеры. Вот приведу модным иметь любовников. Когда эта тема будет приветствоваться? Вот приведу модным вообще не иметь тем о семье. Когда это будет?

Материала вокруг сколько хочешь. Себя знать нужно.

Я, например, отдаю предпочтение, «единению». Это симптом того, что у меня есть склонность к молодым процессам, то есть я ещё способен открывать неожиданное и по-настоящему новое. Это симптом того, что меня будут обливать грязью, а если есть власть, то уничтожать.

И последнее. Лидер, без врождённого чувства «единения» разрушит любое сообщество. Поэтому Брежнев и Горбачёв искренне и правильно разрушили государство, а Ельцин искренне сделал его больным. Поэтому лидеры искусства в пылу творчества воспитывают насилие и разлад в обществе.

Поэтому, прежде чем брать лидерство, хотя бы в семье, знайте, что от этого последует развод.

 

Ответы посылать на e-mail: